Учимся жить вместе

Дополнительная общеразвивающая программа «Учимся жить вместе»

Направленность: социально-педагогическая.

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие самосознания ребенка, чувства «Я», самоуважения.

Задачи:

  • пробуждение интереса ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру;
  • привлечение внимания учащихся к основным нравствен­ным категориям, первичное ознакомление с ними;
  • формирование самооценки своих качеств, своих достиже­ний и возможностей;
  • ознакомление с понятиями нравственность, добро, со­весть, любовь, трудолюбие, долг;
  • знакомство с возможностью управлять своим поведением;
  • создание у учащихся первого опыта самоанализа, саморегу­ляции поведения;
  • формирование положительной эмоциональной «Я-концеп­ции»: «Я-нравлюсь», «Я-способен», «Я-защищён».
  • Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
  • Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.
  • Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формирование терпимости к мнению собеседника.
  • Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.
  • Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения.
  • Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.
  • Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Уровень программы: ознакомительный.

Актуальность программы

Курс «Учимся жить вместе» способствует созданию условий для социального развития личности ребёнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. «Ребенок познает внешний мир через себя. Проявление, развитие и восхождение внутреннего мира ребенка происходит через осознание и облагораживание источника его духовной жизни (Души и Сердца ребенка)»  (Ш.А. Амонашвили). Отношение к внешнему миру (людям, природе, вещам) зависит от степени осознания и принятия духовных ценностей.

Скачать программу: