Дополнительная общеразвивающая программа «Учимся жить вместе»
Направленность: социально-педагогическая.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие самосознания ребенка, чувства «Я», самоуважения.
Задачи:
- пробуждение интереса ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру;
- привлечение внимания учащихся к основным нравственным категориям, первичное ознакомление с ними;
- формирование самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей;
- ознакомление с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг;
- знакомство с возможностью управлять своим поведением;
- создание у учащихся первого опыта самоанализа, саморегуляции поведения;
- формирование положительной эмоциональной «Я-концепции»: «Я-нравлюсь», «Я-способен», «Я-защищён».
- Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
- Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.
- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формирование терпимости к мнению собеседника.
- Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.
- Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения.
- Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.
- Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации программы: 3 года.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы
Курс «Учимся жить вместе» способствует созданию условий для социального развития личности ребёнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. «Ребенок познает внешний мир через себя. Проявление, развитие и восхождение внутреннего мира ребенка происходит через осознание и облагораживание источника его духовной жизни (Души и Сердца ребенка)» (Ш.А. Амонашвили). Отношение к внешнему миру (людям, природе, вещам) зависит от степени осознания и принятия духовных ценностей.
Скачать программу: